Хороший автомобиль на вторичном рынке за приемлемую сумму большая редкость. Чаще всего автомобили за небольшую сумму денег будут либо битые, либо же с двигателем, который требует серьезного капремонта.
Итак, вы нашли автомобиль с хорошим кузовом. Как быть с двигателем? Как не попасться на уловки перекупа, который замаскировывает неисправные автомобили? Все ответы в этой статье.
Внимательно осмотрите подкапотное пространство
Подымите капот и внимательно осмотрите автомобильный двигатель. Владелец автомобиля, как правило, будет рассказывать обо всех ремонтных работах которые производились. Но, вот перекупщик, наоборот, будет утверждать, что автомобиль в идеальном состоянии, и в нём, никогда ничего не ломалось.
Конечно же, если автомобиль совсем свежий, имеет небольшой пробег, то в это можно поверить. Однако, если речь идёт об автомобиле с пробегом более 150-200 тысяч километров, то это наглая ложь. За такой пробег, даже у самой надёжной машины, случаются какие-то неисправности.
Поэтому открутите крышку расширительного бачка и внимательно осмотрите отверстие. На обратной стороне крышки не должно быть каких-либо эмульсий или маслянистых пятен. Если они имеются, то это означает, что двигатель имеет серьёзный изъян, и ему нужен дорогостоящий ремонт в дальнейшем.
Запустите двигатель и проверьте, как он работает
Первое на что необходимо обратить внимание, после запуска агрегата, так это на показания приборной панели. Контрольная лампа масла должна погаснуть через 3 секунды. Если этого не произошло, а на бортовом компьютере загорелся чек, то следует произвести компьютерную диагностику и выяснять причину данной ошибки.
Неисправность может быть незначительная, однако встречаются и серьёзные проблемы связанные с датчиком масла. Лучше всего проверять двигатель, когда он не прогрелся. Именно в таком «жёстком режиме» работы будут проявляться все его недостатки. Внимательно прислушайтесь к работе мотора. Он должен работать плавно, не дёргаться и не стучать.
О чем говорят выхлопные газы?
Многое о состоянии мотора скажут выхлопные газы. Сизый дым говорит о том, что мотор потребляет масло. Причин этому множество. Как правило, это износ маслосъёмных колпачков, компрессионных и маслосъёмных колец. Если двигатель оснащён турбонаддувом, то синий дым может говорить об износе турбины.
Белый дым говорит о том, что в цилиндры попадает охлаждающая жидкость. Тут опять же множество причин. Но все они достаточно серьёзные. Чаще всего это пробитая ГБЦ и поврежденный блок цилиндров. Бывает, что подводит и прокладка ГБЦ.
Все эти советы применяйте на практике, но лучше всего доверить проверку покупаемого автомобиля опытному подборщику.