Опытные автомобилисты знают, что даже кратковременный перегрев ДВС, чреват серьёзным ремонтом. Причин, из-за которых может закипеть двигатель множество. Это и банальный выход из строя термостата с датчиком температуры, и критическое падение уровня охлаждающей жидкости.
Как бы там ни было, важно не только знать причины, из-за которых двигатель может перегреться, но и вовремя решить возникшие проблемы связанные с этим.
Чем опасен перегрев двигателя?
В первую очередь при перегреве автомобильного двигателя страдают резиновые элементы, такие как колпачки клапанов. Также, чрезмерному воздействию высоких температур, подвержены и пружинные расширители на съёмных кольцах, из-за чего они теряют свою былую упругость.
Но даже такая, как это может показаться на первый взгляд малость, выльется в ряд серьёзных проблем связанных с работой ДВС. Как правило, это и повышенный расход масла, и падение мощности с давлением, а также другие неприятности.
Вот почему так важно не допустить перегрев мотора в процессе эксплуатации транспортного средства.
Причины возникновения перегрева двигателя в автомобиле
Существует несколько причин, из-за которых двигатель способен нагреться до такой степени, что система охлаждения окажется бессильной. В первую очередь, это недостаточное количество антифриза. Падение охлаждающей жидкости в автомобиле, может быть вызвано различными проблемами, такими как течь в радиаторе или повреждение патрубков идущих к нему.
Поэтому, время от времени, нужно проверять уровень охлаждающей жидкости в автомобиле, и при необходимости своевременно подливать её в расширительный бачок.
Второй причиной, из-за которой возможен перегрев автомобильного двигателя, является выход из строя основных элементов охлаждающей системы. В первую очередь, это электрический вентилятор охлаждения, термостат, датчик температуры или же помпа. В любом случае, прежде чем искать причину, по которой перегрелся двигатель, важно проверить на работоспособность все вышеперечисленные элементы.
Кроме того, причинами перегрева может стать и неправильно отрегулированная система зажигания, а также длительная работа автомобиля на плохом бензине. Что касается плохого бензина, то вследствие него, возникает так называемая детонация, которая приводит к резкому увеличению температуры внутри автомобильного двигателя и к преждевременному его износу.