Приобретение автомобиля одна из крупных и дорогих покупок. Исправность машины и ее узлов обеспечивает владельцу длительную эксплуатацию без крупных вложений, которые могут возникнуть из-за поломок.
При покупке нового транспортного средства гарантом выступает завод изготовитель. Подержанный автомобиль требует внимательного осмотра и проверки целостности всех механизмов в нем.
Как проверить двигатель при покупке автомобиля
Двигатель один из основных агрегатов в машине и требует пристального внимания, так как он обеспечивает движение транспорта. Его поломка выльется в дорогостоящий ремонт или полную замену.
Реальное состояние мотора можно узнать, только разобрав его. Ни один продавец не даст этого сделать. Поэтому проверить двигатель можно только визуальным осмотром и замерами технических параметров.
Начать стоит с поиска подтеков масла и деформаций. Стоит насторожиться, если подкапотное пространство вымыто, так как во время мойки смываются все подтеки технических жидкостей.
Затем необходимо проверить состояние моторного масла, а также марку, вязкость и дату последней замены. Недостаток масла может означать то, что оно уходит из двигателя через изношенные сальники и прокладки или сгорает из-за неполадок в газораспределительном механизме.
В идеале, масло в двигателе должно быть светлым с соответствующим ему запахом, без примесей и антифриза. Посторонние запахи могут возникать из-за использованных присадок или из-за просачивания топлива сквозь клапан и кольца.
Антифриз в картер двигателя может попадать только через дыру в прокладке ГБЦ или в стенке цилиндров. По этим же причинам может попадать масло в систему охлаждения.
Визуальный осмотр двигателя и выхлопных газов
При осмотре, эмульсия должна отсутствовать на крышке заливной горловины. Не допустим нагар на деталях ГБЦ, которые можно увидеть, заглянув в горловину.
При исправном моторе из трубы выходят прозрачные выхлопные газы. Белый дым указывает на попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Он так же присутствует при запуске мотора в холодное время года.
Об износе поршневой группы свидетельствует сизый дым. Из-за богатой топливом смеси он становится черным. При износе поршневых колец и клапанов свечи зажигания заполняются масляными отложениями.
Стоит произвести замер компрессии и сделать компьютерную диагностику. Обязательно следует завести мотор и проехать на машине. Исправный двигатель легко заводится, работает ровно без лишних стуков. При разгоне и на подъемах автомобиль не теряет мощность.
Состояние ремня ГРМ желательно проверить ещё перед покупкой машины или заменить его сразу же после приобретения автомобиля. Осмотр и проверку работоспособности можно осуществить самостоятельно или обратится к специалистам.
Если продавец препятствует проверке, не следует приобретать его автомобиль, так как он что-то скрывает о покупателя.