Как мы уже знаем, концерн Volkswagen испытывает трудности в сегменте электромобилей. Помимо уже объявленного сокращения персонала и остановок производства, руководство сомневается в возможности самостоятельного создания доступного электромобиля. Для крупнейшего китайского рынка решение, похоже, найдено — оно подразумевает широкое привлечение местных инженеров и поставщиков. Но что делать с важнейшим домашним рынком Европы?

По информации немецкого делового издания Handelsblatt, для решения этой проблемы руководство концерна Volkswagen обратилось с предложением о совместном создании доступного электромобиля к конкурентам из группы Renault. Предполагаемая цель — разработка и запуск производства простой батарейной модели ценой около 20 тысяч евро. Помимо очевидных рыночных перспектив, это позволит лучше подготовиться к будущему натиску доступных китайских «электричек», которые уже начинают проникать на европейский рынок.

Снижение издержек должно достигаться за счет масштабов. По неофициальным данным, и Volkswagen, и Renault считают рентабельным ежегодный объем выпуска 200—250 тысяч электромобилей. И кооперация между двумя автогигантами должна помочь достичь этих показателей. Пока неясно, какой именно автомобиль станет прообразом возможного немецко-французского бестселлера. У компании Volkswagen есть сразу два потенциальных кандидата — находящийся в разработке хэтчбек ID. 2, который должен стоить от 25 тысяч евро, и пока лишь запланированный ID.1.

У французов дела обстоят получше. Во-первых, в гамме есть совсем простая Dacia Spring ценой от 15800 евро, хотя ее производство ведется в Китае. А во-вторых, к выходу на рынок уже почти готов хэтчбек Renault 5, который будет стоить 20—25 тысяч евро. Наконец, в планах есть четвертое поколение популярной модели Renault Twingo: недавно был показан концепт-кар с пятидверным кузовом в стиле самого первого Twingo. По планам, к 2026 году этот хэтчбек должен стать самым массовым и доступным электромобилем за условные 20 тысяч евро.

Агентство Reuters запросило комментарий у обоих концернов. В Renault ответили, что действительно «ведут различные дискуссии, но окончательно еще ничего не решено». Концерн Volkswagen от комментариев отказался.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *