Нынешний Camaro — это уже шестое поколения легендарной американской модели. Оно появилось в 2015 году, потом пережило единственный рестайлинг, однако сейчас история пони-кара прервалась. Еще в марте этого года было объявлено, что прямой наследник у Camaro не появится, а производство нынешнего семейства остановится в январе 2024 года. Концерн General Motors даже управился досрочно.
Как выяснилось, последний экземпляр Chevrolet Camaro покинул конвейер завода в Мичигане еще на прошлой неделе. Им стало купе в самой экстремальной модификации ZL1 1LE с шестиступенчатой «механикой» Tremec, принадлежащее к прощальной спецсерии Collector’s Edition. Внешне этот автомобиль выделяется эксклюзивной матовой окраской Panther Black с черной полосой поверх кузова и красными тормозными суппортами. В салоне — коврики с названием спецверсии, углепластиковая накладка на передней панели и плашка с указанием серийного номера на руле. Тираж варианта Collector’s Edition ограничен 350 экземплярами.
Любопытно, что это уже второе прекращение производства в богатой истории модели Camaro, которая насчитывает 57 лет. Изначально «пони-кар» непрерывно выпускался с 1967 до 2002 года, сменив за это время четыре поколения, но потом последовали семь лет забвения. Возвращение на конвейер состоялось лишь в 2009 году, оно стало возможным благодаря триумфальному рыночному успеху конкурирующих моделей Ford Mustang и Dodge Challenger. Последний, к слову, тоже готовится уйти на покой, хотя Mustang не так давно сменил поколение и живее всех живых.
Несмотря на остановку производства и отсутствие прямого наследника, вице-президент марки Chevrolet Скотт Белл заявил, что «это не конец истории Camaro». Учитывая современные тенденции по всеобщей электрификации, не исключено, что в недалеком будущем Chevrolet Camaro вернется в формате какого-нибудь электрического кроссовера, вроде модели Ford Mustang Mach-E.