Китайские седаны Omoda S5 продаются в России с мая, на выбор есть два двигателя и три комплектации. А теперь в гамму добавлена Omoda S5 GT — топ-версия, которая позиционируется отдельно от стандартной четырехдверки. В Китае такой автомобиль дебютировал год назад, но там он называется Chery Arrizo 5 GT, ведь отдельный бренд Omoda компания Chery использует только на экспортных рынках.
Снаружи версия GT отличается от базового S5 полностью другим дизайном передней части: изменены не только бампер и решетка радиатора, но также фары и капот. Среди других особенностей — обильный черный декор, оригинальные 17-дюймовые колеса и оранжевые тормозные суппорты. Дизайн кормы почти не изменился, у версии GT лишь другая нижняя накладка бампера с четырьмя бутафорскими патрубками. Настоящая двустволка выпускной системы скрыта слева под бампером.
Интерьер у версии GT свой, унификация с базовой Омодой невелика. Экраны приборов и медиасистемы (по 10,25 дюйма каждый) скомпонованы на единой панели без козырька, селектор коробки передач нефиксируемый, а пульт управления климат-контролем полностью сенсорный. Установлены другие передние кресла и новый руль, улучшена шумоизоляция (например, толщина стекол увеличена до 4 мм). Салон украшен красными вставками: в этом цвете сделаны даже ремни безопасности. Но спинка заднего дивана складывается только целиком.
Седан Omoda S5 GT оснащен турбомотором 1.6 и семиступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями. Такой же тандем предлагается и для Chery Arrizo 5 GT в Китае, и для аналогов под маркой Omoda на других рынках (например, в Мексике). Но если там двигатель настроен на 197 л.с., то у нас его дефорсировали до налогововыгодных 150 л.с. То есть по мощности GT-седан лишь немного превосходит обычную Омоду S5 с турбомотором 1.5 (147 л.с.) и вариатором.
Хотя разница в крутящем моменте существенная: 275 Нм против 210 Нм. И разгон до «сотни» тоже стал заметно бодрее: 7,5 с вместо 9,7 с. Но максимальная скорость одинаковая: 190 км/ч. Для версии GT заявлена спортивная настройка подвески: установлены более жесткие пружины и другие амортизаторы, хотя сзади по-прежнему «балка», а паспортный дорожный просвет — те же 160 мм, что у базового седана.
Omoda S5 GT предложена в двух комплектациях. Стартовая Neo — это четыре подушки безопасности, ESP, кожаная обивка салона, передние кресла с электроприводом, обогревом и вентиляцией, двухзонный климат-контроль, люк, камера заднего вида, парктроник по кругу, датчики света и дождя. Рекомендованная цена — 2 млн 840 тысяч рублей. Версия Ultra вдобавок имеет занавески безопасности, камеры кругового обзора, расширенную подсветку салона, встроенный видеорегистратор и набор помощников водителя, а стоит 2 млн 940 тысяч рублей. Для сравнения: цены на «обычную» Омоду S5 — от 2,32 до 2,63 млн рублей.