Китайский концерн GAC выводит на рынок КНР новый электрический кроссовер Aion Hyper HT. Он стал третьей моделью в Hyper-семействе дочернего бренда Aion и составил компанию мощному седану Hyper GT и мелкосерийному купе Hyper SSR. Хотя кроссовер получился уже не столь безбашенным.
Aion Hyper HT позиционируется производителем как семейный кроссовер премиум-сегмента. У машины обтекаемый купеобразный силуэт с покатой крышей и округлыми формами. Благодаря удачным пропорциям, на иллюстрациях паркетник не выглядит большим, однако на самом деле он сопоставим по размерам с BMW X6. Длина — 4935 мм, ширина — 1920 мм, а высота — 1700 мм. Хотя колесная база далеко не рекордная для таких габаритов: 2935 мм против 2975 мм у того же «икс-шестого». Колеса — диаметром 19 или 20 дюймов.
Главная особенность машины — подъемные задние двери типа «крыло чайки», которые открываются вместе с секциями крыши. Решение явно подсмотрено у Теслы Model X, однако двери китайского автомобиля лишены дополнительных шарниров и не могут «складываться» в условиях тесной парковки, как это сделано у Теслы. Кроме того, Aion Hyper HT имеет подъемные двери только в топ-версии. У всех остальных вариантов дверные механизмы обычные распашные, а крыша цельная.
Салон новой модели практически идентичен интерьеру седана Hyper GT: большой монитор головного устройства на передней панели, практически полное отсутствие физических клавиш, а также отнесенный почти к основанию лобового стекла экран приборной панели. Двери изнутри отпираются кнопками, а на центральном тоннеле находится привычная для почти всех современных китайских машин беспроводная зарядка на два гаджета.
Салон имеет широкие возможности «комфортной» трансформации. На спинке водительского кресла установлен откидной столик, а с тыла пассажирского кресла закреплена подставка для ног заднего седока. Кроме того, переднее пассажирское сиденье можно разложить в шезлонг. Объем багажника — от 670 литров под полкой до 1802 литров со сложенным задним диваном. Есть и передний багажник, но совсем скромный — на 55 литров.
Aion Hyper HT построен на разработанной специально для электромобилей платформе AEP 3.0, которая имеет не только породистое шасси (двойные поперечные рычаги спереди, многорычажка сзади), но предусматривает множество электронных вспомогательных систем. Например, кроссовер имеет три лидара и несколько камер автопилота, который китайцы обозначают как ассистент «уровня 2++».
Пока Aion Hyper HT представлен только в заднеприводных версиях с одним электромотором. Но все же есть выбор из трех модификаций. Базовый кроссовер — это отдача 245 л.с. и 355 Нм, разгон до «сотни» за 6,8 с и дальность хода 600 км по оптимистичному циклу CLTC (емкость батареи не указана). Средняя версия имеет другой электромотор (340 л.с., 430 Нм) и аккумулятор емкостью 80 кВт·ч, набирает 100 км/ч за 5,8 с, а запас хода достигает 670 км. Наконец, топ-версия оснащена таким же электродвигателем, но из-за увеличенной батареи (показатель не указан) может проехать до 770 км, а время разгон до «сотни» выросло до 6,2 с. Все модификации имеют одинаковую максимальную скорость 183 км/ч.
Ожидается, что кроссоверы Aion Hyper HT начнут продаваться в Китае уже до конца осени. Пока объявлена только стартовая цена: 220 тысяч юаней или 2,8 млн рублей при прямом пересчете по актуальному курсу.