Производители автомобилей продолжают испытывать серьезные трудности из-за нехватки полупроводников и других деталей, поскольку цепочки поставок еще не полностью восстановились после ограничений, введенных во время пандемии COVID-19, пишет БТА.

А тем, кто внес предоплату за новый автомобиль, приходится иногда месяцами ждать его доставки.

Производство автомобилей в Германии остается ограниченным

Ограничения на производство автомобилей в Германии из-за нехватки полупроводников сохранятся «как минимум до 2024 года», говорится в отчете консалтинговой компании «АликсПартнерс» (AlixPartners), цитируемом DPA.

В настоящее время от заказа до доставки чипов проходит в среднем 6 месяцев, что вдвое больше, чем обычно. Спрос на электронные чипы для автомобилей продолжает расти из-за растущей цифровизации и электрификации, но производители полупроводников сдерживают расширение производственных мощностей на фоне угрозы рецессии и роста процентных ставок, пишут аналитики автопрома.

Спрос продолжит превышать предложение в 2024 году, что будет способствовать росту цен на полупроводники и, в конечном итоге, на транспортные средства, заключили эксперты. По их словам, одна из причин дефицита заключается в том, что норма прибыли от поставок полупроводников для обычных автомобилей на 11 процентных пунктов ниже, чем доход от продажи чипов для бытовой электроники или других промышленных целей.

По словам аналитиков AlixPartners, с точки зрения производителей чипов, автомобильная промышленность является «одним небольшим потребителем», который потребляет от 6 до 10 процентов их мирового производства.

Спрос на полупроводники для автомобильной промышленности значительно возрастет к 2026 году. Он вырастет на 75% для «аналоговых» микросхем, используемых в электронных блоках автомобилей, и на 30% для полупроводников в производстве блоков микроконтроллеров. Однако производители планируют увеличить поставки этих чипов только на 56% и 12% соответственно, говорится в отчете консалтинговой компании.

На разработку новой модели автомобиля уходит от 3 до 5 лет, и часто чипы, которые могут быть поставлены, уже не совместимы при выпуске автомобиля.

«В настоящее время используются 28-нанометровые технологические чипы, и большинство приложений, которые устанавливаются в современных автомобилях, находятся на технологическом уровне iPhone 4, выпуска 2012-13 годов», — говорится в отчете экспертов из автомобильной промышленности.

«Инвестиции в производство полупроводников в первую очередь направлены на более прибыльные новые технологии», — отмечает Alix Partners.

Эксперты консалтинговой компании ожидают, что создание транспортных средств с более централизованным управлением принесет производителям выгоду в долгосрочной перспективе. Если они оснащены меньшим количеством центральных блоков управления и более гибкой «программной архитектурой» (программным обеспечением), внедрение новых функций в автомобили может осуществляться путем установки новых программ без необходимости установки новых модулей.

И Volkswagen не ожидает быстрого решения проблем с поставками полупроводников.

Немецкий автомобильный гигант Volkswagen (Volkswagen Group) недавно объявил, что больше не ожидает прекращения дефицита полупроводников в 2023 году.

«Мы готовимся к «новой норме» сбоев в цепочке поставок», — сказал Мурат Аксель, член правления немецкого автопроизводителя, ответственный за поставки, газете Automobilwohe, цитируемой Reuters.

«Мы инвестируем в новые производственные мощности, но мы, вероятно, столкнемся с нехваткой поставок полупроводников до 2023 года включительно. Это структурная проблема, которую невозможно решить так быстро», — добавляет Аксель.

Он добавляет, что больше нет проблем с поставкой жгутов проводов для автомобилей, которые были сорваны после начала российского военного вторжения в Украину в конце февраля этого года.

«Эти поставки снова осуществляются на регулярной основе», — подчеркивает начальник отдела снабжения Volkswagen.

Проблемы у «Тойоты» с поставкой полупроводников

Японская Toyota Motor Corp недавно заявила, что продолжающаяся нехватка полупроводников препятствует ее усилиям по наращиванию производства.

Toyota снизила свой годовой план, который предусматривал рекордные 9,7 миллиона автомобилей. Корпорация объявила, что теперь рассчитывает продать 9,2 млн машин в текущем финансовом году.

Ведущий японский автопроизводитель предупредил, что нехватка полупроводников и других компонентов будет по-прежнему ограничивать его производство в ближайшие месяцы.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *