Две недели назад компания Fisker провела презентацию перспективных моделей, и теперь последовательно раскрывает подробную информацию. На прошлой неделе появились новые данные о кабриолете Fisker Ronin, но их оказалось не так много. А теперь пришел черед пикапа Fisker Alaska, который сами разработчики нескромно называют термином «Super sport pickup truck», который не нуждается в переводе.
Пикап разработан на основе уже серийного кроссовера Fisker Ocean. У них общие каркас кабины и конструкция шасси, хотя из-за увеличения колесной базы и других необходимых доработок индекс платформы изменен с FM29 на FM31. Изменен дизайн передней части, а пристроенный сзади грузовой отсек увеличил габаритную длину с 4,8 до 5,3 м. То есть это не конкурент для больших электропикапов Rivian R1T или Ford F-150 Lightning, а скорее одноклассник легких грузовичков Ford Maverick или Hyundai Santa Cruz.
У грузовой платформы предусмотрена расширенная трансформация. Задняя стенка кабины вместе с утопленным в нее стеклом может опускаться вниз — под полом кузова для нее оборудована специальная ниша, которую прикрывает отдельная панель. Хотя на одном из видео-рендеров показано, что эта перегородка просто складывается вперед вместе со спинкой второго ряда сидений. Похоже, разработчики рассматривают оба варианта и еще не приняли финальное решение.
В любом случае, с убранной задней стенкой и сложенным сиденьем длина грузового отсека увеличивается с базовых 1,37 м до 2,29 м. А вместе с откинутым задним бортом образуется единая грузовая площадка длиной 2,8 м. Есть и передний багажник, но его объем еще не указан, равно как и многие другие параметры.
Интерьер пикапа в целом такой же, как у кроссовера, но со своими особенностями. В передней панели перед пассажиром встроен выдвижной держатель для рабочего планшета, а на центрально тоннеле установлен огромный подбутыльник. С тыльной стороны спинок передних кресел оборудованы ремни-держатели для мелкого инвентаря, на потолке — держатель для шляпы.
Заявлено, что пикап Fisker Alaska будет предложен с тяговыми батареями емкостью 75 кВт·ч или 113 кВт·ч. Дальность хода на одной зарядке — от 370 до 550 км для разных версий. Данных о моторах пока нет, но они, скорее всего, перейдут с кроссовера Ocean: он может иметь передний привод (279 л.с.) или двухмоторный полный привод (475 л.с.). Зато для пикапа заявлено время разгона до 60 миль в час (97 км/ч): 7,2 с у базовой версии и 3,9 с у топ-варианта.
Начало выпуска пикапов запланировано на первый квартал 2025 года, но если Ocean делают в Австрии (по контракту на заводе Magna Steyr), то Alaska пропишется в США. Выпускать пикапы планируют на бывшем предприятии корпорации GM в штате Огайо: этот завод сначала был продан стартапу Lordstown Motors, а после его выкупила тайваньская компания Foxconn. Заявлена стартовая цена Аляски: 45400 долларов против 37500 долларов за базовый кроссовер. Прием заказов уже открыт.