Китайская кампания BYD создала марку Yangwang год назад специально для наиболее мощных, продвинутых и дорогих электромобилей. Ее первенцем стал большой внедорожник Yangwang U8, а недавно был показан суперседан Yangwang U7. Но еще на самой первой презентации компания показала самую амбициозную машину — гиперкар Yangwang U9. Сейчас его доводка завершена, и теперь дебютировала серийная версия.
Внешне купе длиной 4966 мм наиболее примечательно передней частью с огромными скобами светотехники, которые стали фирменной чертой марки Yangwang. Другие броские детали вроде огромных воздухозаборников, сплиттера, диффузора, спойлера и дверей-бабочек уже стали привычными атрибутами гиперкаров. Зато U9 имеет сразу 12 активных и пассивных аэродинамических элементов, создающих не только дополнительную прижимную силу, но и обеспечивающих эффективное охлаждение электрических компонентов. Жесткость кузова на кручение — 54425 Нм/град, а крыша способна выдержать нагрузку до 11 тонн.
Зато салон, напротив, кардинально отличается от зашитых в углепластик и обставленных «ковшами» собратьев по цеху. У модели U9 внутри дорогая кожа с различными оттенками на выбор, кресла с электрорегулировками по четырнадцати направлениям, медиасистема DiLink150 с новейшим процессором и связью 5G, а также аудиосистема Dynaudio Evidence. Суперкаровские мотивы проглядываются разве что в узкой центральной консоли с вертикальным экраном на манер ранних моделей McLaren.
Технически Yangwang U9 унифицирован с другими моделями бренда. Архитектура BYDe4 подразумевает наличие четырех электромоторов, то есть по одному на каждое колесо. Каждый выдает 326,5 л.с. и может раскручиваться до 21000 об/мин. Их суммарная отдача — 1306 л.с. и 1680 Нм. Емкость тяговой батареи не рекордная, всего 80 кВт·ч, но даже с ней снаряженная масса купе составляет 2475 кг.
До «сотни» Yangwang U9 может разогнаться за 2,36 с, а 400 метров с места преодолевает за 9,78 с. Максимальная скорость — 309 км/ч. Это неплохие, но не рекордные показатели, ведь, скажем, хорватский электрический гиперкар Rimac Nevera намного мощнее и динамичнее. На одной зарядке китайское купе может проехать 450 км, причем это по очень оптимистичному циклу CLTC. Машина имеет сразу два зарядных разъема GB/T постоянного тока (плюс один для переменного тока), которые могут работать параллельно, обеспечивая мощность зарядки до 500 кВт.
А еще Yangwang U9 может похвастаться активной гидропневматической подвеской DiSus-X. Она способна обеспечить не только минимальные крены и отточенные реакции на управление, но и изменять дорожный просвет суперкара на 75 мм. Более того, U9 умеет подпрыгивать на месте, аки «лоурайдер», и даже ездить на трех колесах! К слову, индивидуальные моторы для каждого колеса обеспечивают возможность «танкового» разворота на месте, как у родственного внедорожника Yangwang U8.
В Китае U9 уже доступен для предзаказа, цена — 1,68 млн юаней, то есть 233 тысячи долларов по текущему курсу, что вполне гуманно по меркам батарейных гиперкаров. Например, упомянутый Rimac Nevera стоит от 2 млн евро.