Еще несколько лет назад марка Lancia была на грани исчезновения: в строю осталась только одна модель, а география продаж сжалась до одной лишь Италии. Однако после образования концерна Stellantis у исторического бренда появился шанс на «перезагрузку». Была пересмотрена команда управленцев, а в план включены сразу три новые модели. Сейчас появилась первая из них — хэтчбек Lancia Ypsilon четвертого поколения. И это первая новая Lancia за последние 13 лет! Хотя технически она унифицирована с пятидверками Opel Corsa и Peugeot 208.
Внешность машины вдохновлена прошлогодним концепт-каром Lancia Pu+Ra HPE. С него перешли черная глянцевая панель на передней кромке капота, три светодиодных луча на носу и Y-образный рисунок фар. Эту же тематика поддерживают и задние фонари. Этот непривычный и даже провокационный стиль должен стать фирменным для марки, в дальнейшем этот стиль должны примерить кроссовер Gamma и более крупный хэтчбек Delta.
По размерам Ypsilon почти не отличается от своих ближайших родственников: длина — 4080 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1440 мм. Платформа CMP — со стойками McPherson и «балкой» сзади.
Первой рассекречена самая богатая приветственная версии, созданная в сотрудничестве с именитым итальянским мебельным ателье Cassina. Именно ему Ypsilon обязан рядом интересных особенностей, главная из которых — центральная консоль в виде круглой полочки tavolino, объединяющей отсеки для мелочевки и площадку для беспроводной зарядки гаджетов. Сиденья обшиты мягким бархатом синего цвета с прямоугольным узором cannelloni.
Хэтчбек оснащен мультимедийной системой S.A.L.A. с экраном на 10,25 дюйма и светомузыкой. Дисплей идентичной диагонали использует цифровая приборка, зато прямо над полочкой tavolino сохранился кнопочный блок климат-контроля. Разработчики считают, что такой интерьер порадует обитателей традиционным удобством и уютом итальянского дома.
Новая Lancia Ypsilon стала еще и первым электромобилем марки, хотя вся начинка заимствована у Peugeot e-208. Это электромотор фирмы Emotors на передней оси (156 л.с., 260 Нм) и тяговая батарея CATL емкостью 51 кВт∙ч. Этого хватает, чтобы компактный хэтчбек массой 1584 кг смог преодолеть на одной зарядке 403 км (по циклу WLTP). Восполнение заряда с 20 до 80%от терминала постоянного тока займет 24 минуты. Позже Ypsilon обзаведется и бензиновыми версиями.
Если уходящий Ypsilon выпускают в Польше, то новая модель встанет на конвейер испанского завода Stellantis, где уже делают родственную Корсу. Дилерская сеть марки Lancia в Италии уже сокращена с 230 до 160 наиболее респектабельных шоурумов, зато анонсировано возвращение в другие страны. Уже в этом году должны стартовать продажи в Бельгии, Нидерландах, Франции и Испании, ведь по статистике жители именно этих стран — главные почитатели продуктов с клеймом «Made in Italy». А в 2025 году Lancia появится в Германии. За пределами Италии компания намерена открыть более 70 новых дилеров до 2025 года.