От различных обстоятельств, может даже и в дороге, потребуется решить вопрос как поменять ремень ГРМ. Особенно это касается путешествий на автомобиле или длительных переездов. Поэтому если вам предстоит куда то долго ехать, то правильно подготовьте автомобиль к дальней поездке и обязательно имейте в автомобиле запасной ремень ГРМ.
Замена ГРМ ваз не требует, какого либо специального инструмента или же приспособлений. В тоже время, замена ГРМ, как и замена ремня генератора требует если не навыков в этом, то хотя бы познаний что где установлено.
Как поменять ремень ГРМ. Демонтаж ремня ГРМ
Итак, в зависимости от модели транспортного средства, для демонтажа зубчатого ремня необходимо, прежде всего, снять всё, что может, как-то мешать. Возможно, для этого потребуется отсоединить шкивы клинового ремня с воздушным фильтром, а также сервонасос рулевого управления автомобилем. Затем также потребуется отсоединить защиту, которая установлена на зубчатом ремне ГРМ. После того как все данные элементы сняты, необходимо поставить коленвал автомобиля в ВМТ (верхнюю мёртвую точку).
Для того чтобы поставить коленвал в ВМТ, необходимо медленно его провернуть за болт крепления, например шкива генератора или же за пусковую рукоять. При этом коробка передач должна быть переключена на самую высокую передачу, при вывешенном одном ведущем колесе. Крутить коленвал требуется до тех пор, пока метки ГРМ, которая расположена на его шкиве, не совпадёт с меткой, которая имеется на блоке автомобильного двигателя.
После того как соответствующие метки выставлены правильно, необходимо послабить крепёжные элементы зубчатого ремня, после чего можно произвести его демонтаж.
Как установить после демонтажа ремень ГРМ на ВАЗ?
Монтаж нового зубчатого ремня, производиться только в строгой последовательности, обратной его снятия. При этом метка, которая имеется на самом колесе распредвала, должна обязательно полностью совпадать с меткой, которая расположена на головке блоков цилиндра двигателя.
Обязательно необходимо следить и за тем, чтобы первый поршень первого цилиндра, обязательно находился бы в верхней мёртвой точке соответствующей первому цилиндру.
Кроме всего вышеперечисленного, потребуется также провернуть промежуточный вал так, чтобы метка на роторе распредвала зажигания, встала бы чётко над такой же меткой, которая расположена на краю распределителя зажигания.
В процессе установки нового зубчатого ремня, необходимо тщательно следить за тем, что бы ни изменилось положение коленвала либо же распредвала, иначе в противном случае это может привести к серьёзным повреждениям автомобильного двигателя.
Помните, что несвоевременная замена ремня ГРМ, может привести к его обрыву на большой скорости движения автомобиля. Это в свою очередь приведет, куда к большим неприятностям, вплоть до капитального ремонта двигателя.