Кроссовер Tesla ModelY, представленный весной 2019 года, с конца 2020-го производится еще и в Китае, где он сразу стал популярным. И сейчас локальная версия подверглась незначительному обновлению. Очень незначительному. Например, снаружи изменился только дизайн колес (вдобавок они стали черными). В салоне перемены тоже номинальные: теперь доступна контурная подсветка салона (256 цветов), а декоративная полоска на передней панели обшита тканью.
С точки зрения техники есть лишь одно нововведение: младшая заднеприводная версия, которая не представлена на домашнем американском рынке, стала быстрее. Паспортное время разгона до 100 км/ч сократилось на одну секунду и теперь составляет 5,9 секунды. Tesla не сообщает характеристики электродвигателя, но он явно стал мощнее. Также немного выросла дальность хода — с 545 до 554 км, но это по очень «либеральному» китайскому циклу CLTC.
Полноприводная Tesla Model Y Long Range тоже прибавила в «дальнобойности»: 688 км против 660 км (показатель WLTP у европейской Теслы до модернизации — 533 км). Характеристики топ-модели Performance остались прежними (615 км и 3,7 с до «сотни»). Ожидалось, что китайский кроссовер обретет новый комплекс компьютерного оборудования Hardware 4.0, который Tesla представила в мае этого года, но китайский офис компании опроверг эту информацию: в Поднебесной машины по-прежнему будут комплектоваться лишь третьей версией.
Цены после «микроапгрейда» не изменились: базовая Tesla Model Y в КНР стоит 263900 юаней (примерно 3 млн 640 тысяч рублей при прямом переводе по текущему курсу). Полноприводная версия Long Range оценивается в 299900 юаней (около 4 млн 130 тысяч рублей), а за Model Y Performance просят 349900 юаней (4 млн 830 тысяч рублей). Эта новость может быть интересна и для российских покупателей, поскольку немалое количество электромобилей попадает к нам из Китая, и Tesla не исключение.
А еще компания Илона Маска сегодня опубликовала статистику за третий квартал 2023 года. За июль—сентябрь было поставлено 435059 машин, что на 26,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года (343830), но одновременно на 6,67% меньше, чем за второй квартал этого года (466140). За весь прошлый год Tesla смогла поставить 1313851 электромобиль. Около 95% продаж приходятся на пару Model 3/ModelY, а доля более дорогих Model S и Model X держится на уровне примерно 5%. Цель на этот год – приблизительно 1,8 млн машин.