Ошибки нет: индекс K3, под которым в Южной Корее и Китае продают местные разновидности знакомой нам модели Kia Cerato, теперь достался совсем другому автомобилю. Представленный сегодня в Мексике седан Kia K3 — это наследник семейства Kia Rio. Правда, это совсем не тот Rio, что до недавних пор выпускали в Санкт-Петербурге (в Китае такой седан назывался Kia K2), а чуть более компактная глобальная модель под тем же названием. Но в данном случае это не важно.
Глобальный переход с имен собственных на буквенно-цифровые индексы Kia начала давно: Optima уступила место седану K5 еще четыре года назад. Но замена Rio на K3 — это еще и переход одной ногой в другой класс. Новый седан имеет покатую крышу с коротким хвостиком багажника, а по размерам значительно превосходит уходящий Rio.
Длина выросла сразу на 160 мм — до 4545 мм! Если сравнивать с российским Rio, то прибавка окажется скромнее (125 мм), зато нынешний Cerato длиннее всего на 95 мм (4640 мм). Ширина выросла на 40 мм (до 1765 мм), а высота — на 15 мм (до 1475 мм). Колесная база — 2670 мм против 2580 мм у местного Rio и 2700 мм у Cerato. Заявленная емкость багажника — достойные 544 литра (против 502 литров у Cerato).
Первой показана топ-версия Kia K3 GT-Line, которая внешне отличается от «базы» более агрессивным дизайном бамперов и самыми крупными 17-дюймовыми колесами. Впрочем, изображений простых вариантов пока нет. Интерьер тоже показан только в исполнении GT-Line, и он сделан по тем же лекалам, что у электромобиля Kia EV6.
Kia K3 имеет единую панель-бескозырку, в которую встроены приборы и экран медиасистемы диагональю 10,25 дюйма (есть беспроводные Apple CarPlay и Android Auto). Сама комбинация приборов — это цветной экран на 4,2 дюйма и рисованные световые шкалы по бокам. Есть двухзонный климат-контроль, контурная подсветка (64 цвета) и дефлекторы вентиляции на втором ряду. В «базе» — шесть подушек безопасности и ESP.
Технически седан Kia K3 прост. Платформа — с полузависимой задней подвеской. Базовым останется мотор 1.4, но он появится позже только на экспортных машинах. Для Мексики начальным сделан знакомый атмосферник 1.6 (123 л.с.), который сочетается с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». А версии GT-Line полагается двухлитровый мотор (152 л.с.) с шестиступенчатым «автоматом», который дополнен подрулевыми лепестками переключения передач.
Выпускать новое семейство Kia K3 будут в Мексике: старт намечен на осень, а вслед за седаном появится хэтчбек. Перечень внешних рынков пока не обозначен, но у Kia Rio за последние годы география экспорта заметно сократилась. Остался открытым и вопрос, какой индекс достанется грядущему наследнику модели Cerato/Forte. Скорее всего, новая модель будет называться Kia K4: такой индекс уже использовался в Китае для местного седана.